Среда обучения

И

"И" – это иллюстрация, интерфейсы и информационный дизайн.
Об этом в новом выпуске «Азбуки дизайна»
Термины:
Интерфейс
(пользовательский интерфейс, user interface, UI) — способ доступа, использования и передачи информации между пользователем и системой. Включает в себя средства вывода информации (например, экран, дисплей, динамик) и средства ввода информации (например, кнопки, сенсорные панели, датчики и др.). Средства ввода и вывода, как и интерфейсы в целом, должны проектироваться в соотвествии с требованиями эргономики: быть удобными и практичными, располагаться и компоноваться разумно и понятно, соответствовать физиологии человека, не приводить к негативным последствиям для пользователя. UI дизайн — набор графически оформленных функциональных элементов сайта или приложения. Совокупность того, как в целом выглядит сайт, программа или мобильное приложение.

Возможные виды интерфейсов:
— Визуальный
Графический
Текстовый (например, интерфейс командной строки)
— Тактильный (осязательный)
— Голосовой
— Жестовый и др

https://giphy.com/gifs/reality-hyper-keiichi-3o6Eh... /
https://giphy.com/gifs/satisfying-interface-JuCXei...
Интерактивность
— это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом между ее элементами. Принцип интерактивности применяется в информатике, программировани и теории информации, системах телекоммуникаций, социологии и дизайне. Функциональная задача дизайна заключается в проектировании эффективного взаимодействия. Например, проектирование сценария взаимодействия пользователя с медиаобъектом (сайтом, мобильным приложением, программой), отвечающего ряду определенных технических требований и стандартов.
Иконка
— возвращаясь, к предыдущему выпуску «Азбуки» про знаки, иконка или пиктограмма — это знак, в котором «форма является объяснительной схемой функции объекта». Иконка изображается без подписи, поэтому она должна быть максимально «говорящей», чтобы изображаемый объект узнавался за доли секунды.

Как элемент графического дизайна, иконка — это небольшая картинка в интерфейсе системы, представляющая приложение, файл, каталог, окно, устройство и др. Иконки были изобретены в 1970 году в исследовательском центре PARC компании «Ксерокс», чтобы облегчить взаимодействие с компьютером для новичков. Сегодня иконки составляют основу дизайна интерфейсов мобильных приложений.
Иконографика
— это представление понятий и явлений в виде графических образов — иконок. Иконографика используется в визуальных пользовательских интерфейсах. Каждую иконку, как элемент набора однородных символов, отличают наглядность, единый визуальный стиль и, пожалуй, минимализм. В дизайне иконок важно ничего не усложнять, чтобы пользователь имел возможность моментально воспринять объект, который скрывается за изображением, особенно если иконка небольшого размера. При создании иконок учитываются особенности человеческого восприятия и размеры экранов устройств (компьютеров, планшетов, мобильных телефонов и др.). Важный критерий иконки — ее максимальная адаптивность к видам дисплеев.
Инфографика / Информационный дизайн
Информационный дизайн — оформление и подача различной информации с учетом эргономики, функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком. Сборка сложных и неструктурированных данных и отношений в системную информацию с помощью визуальных инструментов — изображений, цвета, диаграмм, блоков, схем, символов, стрелок, карт и др.

Функции инфографики:
— визуализировать большой объём взаимосвязанных данных
– придать эмоциональную окраску данным («оживить»)
— проиллюстрировать принцип работы схем или оборудования
— продемонстрировать определённую тенденцию
— рассказать о соотношение каких-либо предметов и фактов
— указать на преимущества и выгоды

Цель информационного дизайна — популяризировать информацию, отобразить то, для чего недостаточно слов. А задача информационного дизайнера – расположить данные, компоненты схемы, части диаграммы таким образом, чтобы пользователь сразу нашел необходимые ему сведения. Первоклассные образцы инфографики можно найти в New York Times, National Geographic или Scientific American и др.

Студент Факультета дизайна «Среды обучения» Сергей Ершов начал с самых основ, а теперь может нарисовать привлекательные иконки для всего на свете. Он автор действительно большого количества наборов иконок. И находит свои работы в самых неожиданных местах.
Иллюстрация
В отличие от других жанров изобразительного искусства иллюстрация (художественная, книжная, журнальная и др.) призвана с помощью визуальных образов помочь человеку понять содержание текста, передать настроение написанного, наглядно изобразить основную идею всего материала или его части. Принципиальный признак иллюстрации: ее сюжет определяется не свободным выбором художника, а текстом, который она визуализирует. Первые наглядные изображения, поясняющие суть текста, известны со времен Древнего Египта — они сопровождали написанные на папирусах заклинания и гимны.

Другой существенный нюанс: иллюстрация является коммерческим продуктом (например, рекламная иллюстрация, графика для делового или развлекательного сайта / издания с определенной аудиторией и др.), а значит, требования к ней выходят за рамки творческого самовыражения. Иллюстратор может иметь свой «фирменный» неповторимый стиль рисования, но техника исполнения конкретного проекта (вместе с тематикой, объемом, сроками выполнения и др.) может быть поставлена в техническом задании / брифе. В этом случае задача иллюстратора включает мастерски продуманную техническую работу — соблюсти условия проекта и правила подачи визуального материала для аудитории, а не только творческий труд.

Наконец, современная иллюстрация должна учитывать ряд технических требований, например, корректно адаптироваться для экранов разных устройств и быть пригодной для тиражирования с учетом технологий полиграфии.

Для слушателей своего курса «Иллюстрация» преподаватель Люба Березина подготовила большую подборку выразительных художников и иллюстраторов – для вдохновения и формирования представления о современной иллюстрации. Часть из них мы решили показать вам.
Имидж
— изображение, образ, репутация, авторитет — то, как персона, компания, бренд, продукт или услуга воспринимаются в обществе. Имидж существует только в восприятии аудитории. Создание и поддержание имиджа связано с манипуляциями общественным мнением, а значит, предполагает знания социальной психологии. Составные элементы имиджа включают идентичность (буквально то, что компания или продукт представляет собой на самом деле), фирменный стиль, стратегию коммуникации с аудиторией / потребителем. Задача дизайнера как члена команды по формированию имиджа — создать узнаваемый и запоминающийся образ.

Имиджевый дизайн — (или брендинг) (ССЫЛКА НА АЗБУКУ Б) — создание и поддержание мнения аудитории на основе брендинговой стратегии с помощью визуальных элементов фирменного стиля (фирменных цветов и шрифта, визуальных образов, узнаваемой полиграфии, упаковки и т.д.)
Индексированный цвет
(indexed color) — способ передачи цветовой палитры в изображении для задания наиболее часто использующихся цветов и экономии дискового пространства при создании выходного файла. Активно используется в файлах формата GIF. Файлы с индексированными цветами, содержат индексные номера цветов, применяемые для передачи цвета в изображении.
Инструменты дизайнера
На самом деле, инструментов множество. И у каждого специалиста и слаженной команды есть свой необходимый минимум для продуктивной работы: графические редакторы, инструменты для проектирования сайтов и приложений; верстки, прототипирования, тестирования; сервисы постановки задач и управления проектами; хранилища и системы организации материалов. Регулярно появляются новинки программного обеспечения и онлайн-сервисы, с дополнительным функционалом или оптимизирующие всем известные алгоритмы, которые специалисты успешно применяют в своей работе.

Если говорить о базе:

- владение векторным редактором ADOBE ILLUSTRATOR

- владение растровым редактором ADOBE PHOTOSHOP

- владение редактором компоновки и подготовки к публикации электронных и печатных изданий ADOBE INDESIGN

Дизайнеру интерфейсов еще не обойтись без инструментов проектирования сайтов / интерфейсов. И тут выбор по-настоящему широк: Sketch, Balsamiq Mockups, Axure RP и др.
Дизайнеры:
Наши преподаватели:
Специалист по маркетинговым исследованиям. Разрабатывает методологии для решения нестандартных исследовательских задач. 20-летний опыт работы на стороне заказчика и на стороне агентства. Работал с брендами Procter&Gamble, Wella, Wrigley's, Philip Morris, Pfizer, Bayer, Renault, Gillette, Bourgeois, Colgate-Palmolive, Yves Rocher и др.
Изгаршев Владимир
Преподаватель курса «Маркетинговые исследования»

небольшая статья:
Интерфейс
В рамках обучения вы пройдете:
Инструменты пакета Adobe
Преподаватели: Илья Черникович и Дмитрий Федотов

3 курса – по одному для каждого инструмента:
Adobe Photoshop
Adobe Illustrator
Adobe InDesign
Не менее 78 часов практики в каждом из курсов, чтобы научиться полноценно работать с векторными и растровыми изображениями, ретушировать, проектировать и верстать электронные и печатные издания
    Иллюстрация
    Преподаватель: Люба Березина

    На курсе студенты знакомятся с многообразным миром современной иллюстрации, осваивают базовые техники и инструменты и учатся применять их на практике. Изучают существующие стили и техники рисования. Работают над поиском индивидуального почерка. Выполняют практические задания, подготовленные преподавателем, и начинают собирать собственное портфолио рисовальщика. Разбирают, как сделать иллюстрацию делом всей жизни и зарабатывать на ней. Как искать заказы, презентовать работы и продвигать себя.
      Иконографика
      Преподаватель: Александр Богомолов

      На курсе студенты учатся создавать емкие информативные символы как часть удобного и понятного интерфейса и для более широкого применения. Разрабатывают целостную систему иконок для решения задач дизайн-проекта. Формируют понимание о визуальных коммуникациях, начиная с истории знаков и заканчивая психологическими особенностями восприятия человека.
        Инфографика
        Преподаватель:

        Курс помогает студентам сформировать навык изображения сложной информации наглядно и подходящим к контексту образом. Учит с помощью визуальных средств демонстрировать большие объемы данных, показывать соотношение данных во времени и пространстве, демонстрировать тенденции.
          Ещё в рамках обучения вы пройдете:
          Репродукция интерфейсов
          Преподаватель: Дмитрий Головков

          На курсе студенты знакомятся с разными видами сайтов и типами интерфейсов. Учатся отличать удачные от неудачных. Детально разбирая готовые продукты, учатся понимать логику мобильных и веб-интерфейсов. При создании собственного продукта ориентируются на существующие качественные решения. Тренируют навыки проектирования, начиная с отрисовки и адаптации веб-интерфейсов. Затем переходят к мобильным интерфейсам. Подробно разбирают инструменты для удобного и быстрого проектирования.
            Дизайн сайтов
            Преподаватель: Роман Шелехов

            Цель курса: научиться оценивать диджитал-продукт по четким критериям и разрабатывать качественные решения с учетом данных пользовательского опыта. Дизайнер диджитал-продукта участвует практически во всех этапах создания и вывода его на рынок. Дизайнер определяет, каким должен быть продукт, для какой аудитории предназначается. Продумывает его концепцию, занимается детальным проектированием и дизайном, аналитикой и тестированием на реальных пользователях, а также анализирует дистрибуцию и маркетинговое продвижение.
            На курсе студенты изучают критерии оценки интерфейса и последовательно разберают элементы, делающие цифровой продукт качественным: архитектуру и навигацию, типографику, визуальные образы, иконографику и анимацию. Анализируют инструменты прототипирования, знакомятся с юзабилити-аналитикой и тестированием продукта.
              Мобильные приложения
              Преподаватель: Анастасия Вишневская

              Курс будет полезен особенно тем, кому, так или иначе, приходится сталкиваться с рисованием и применением иконок. Но помимо этого даст более широкое понимание визуальных коммуникаций в целом. Начиная с истории и заканчивая восприятием человека, мы детально всё разберём и с головой погрузимся в тему. Польза от этого будет точно.
                Мастерская интерактива
                Преподаватель: Роман Шелехов

                Курс моделирует деятельность диджитал-агентства. Студенты пошагово работают над проектом в качестве дизайнеров, преподаватель выступает в роли арт-директора. Соблюдаем максимальную достоверность :)
                  Я занимаюсь интерактивным дизайном, потому что это то, что я умею делать лучше всего. Я провожу собеседования с дизайнерами, когда мы ищем новых сотрудников в Fantasy Interactive, и мне часто говорят: «Ой, я в своей компании больше не развиваюсь». Для меня это удивительно. Мне кажется, можно развиваться где угодно
                  Антон Реппонен
                  креативный директор Fantasy Interactive
                  НА ЗАМЕТКУ
                  Полезные подсказки в цифрах:
                  Книжная полка:
                  Немного про интерактив:
                  Главное, что нужно понимать, создавая интерактивный дизайн, это право выбора. Технологии не появляются из ниоткуда. Революционные вещи появляются благодаря длительным наблюдениям и постоянным исследованиям
                  Шон Фоллмер TED
                  Интерактивные технологии будущего
                  Дизайнер Шон Фоллмер создаёт будущее при помощи машин, которые делают информацию доступной для физического взаимодействия.
                  Интерактивные музеи:
                  И напоследок:

                  Гиперреальность: интерфейсы будущего
                  И ещё несколько заповедей дизайнера:
                  1. Не заиграйся со шрифтами

                  2. Не кричи громко, когда увидишь правки заказчика

                  3. Не делай так, чтобы дедлайн горел адским пламенем

                  Удачи!