Среда обучения

Г

Термины, рассказ о том как жить по гайдам, подборка аккаунтов дизайнеров и иллюстраторов, стопка полезных книг и, как всегда, вишенка на торте.
Термины:
Гайдлайн
– это руководство, описывающее основные принципы грамотного применения визуальных идентификаторов бренда на различных носителях в различных коммуникациях.

Для чего разрабатывается гайдлайн?
Гайдлайн позволяет компании контролировать использование бренда, регламентировать размеры логотипа, фирменные цвета, шрифты и множество элементов, создающих фирменный стиль, и, как следствие, помогает сохранить лицо компании. При разработке гайдлайна стараются учесть все тонкости и возможные варианты использования фирменного стиля, сохраняя при этом общую идею и узнаваемость бренда.

Что включает в себя гайдлайн?
Как правило, гайдлайн включает в себя свод правил, описывающих корректные и недопустимые варианты применения констант бренда:

• воспроизведение фирменного знака, логотипа и блока (схемы построения фирменного знака и логотипа, регламент изменения масштаба в зависимости от среды применения, правила расположения);
• воспроизведение фирменных цветов и шрифтов;
• расположение фирменных блока, знака или логотипа на деловой документации внутреннего и внешнего характеров, и рекламных носителях;
• воспроизведение основных визуальных и вербальных идентификаторов бренда.

От чего зависит стоимость гайдлайна?
Размер и стоимость гайдлайна зависят от сферы деятельности и задач, которые ставит перед собой компания. Бывают ситуации, в которых помимо основных элементов фирменного стиля необходимо регламентировать форму, бейджи, дополнительную документацию и иные материалы.

Чем отличается брендбук от гайдлайна?
Брендбук — это описание ценностей бренда и способов донесения их до потребителей. В брендбуке прописываются миссия и философия бренда, его ценности, ключевые идентификаторы (символы и атрибуты), сообщения бренда с указанием каналов и способов их передачи. Брендбук является официальным руководством по управлению брендом.
В отличие от брендбука, гайдлайн – это набор стандартов и инструкций по применению знаков, логотипов, персонажей бренда, их шрифтовому и цветовому исполнению, а также правильному размещению на различных носителях. Гайдлайн может являться как частью брендбука, так и самостоятельным документом.
Гайдбук
– это руководство по практическому использованию констант фирменного стиля: логотипа, стилеобразующей графики, типографики и фирменный палитры. В первой части гайдбука задаются общие правила использования фирменного стиля, во второй части подробно описываются носители стиля, начиная от оформления визиток и заканчивая брендированием интерьеров офиса.

Структура гайдбука состоит из:
  • Описание констант фирменного стиля: логотип, знак, цвет, шрифт, фирменный персонаж и т. д.
  • Идея и описание принципов использования фирменной графики.
  • С примерами как возможно и как нельзя оформлять носители стиля.
  • Фотостиль. Особенности подбора фотоизображений для оформления рекламных макетов.
  • Шаблоны деловой документации, сувенирной продукции и презентационных материалов.
  • Рекомендации по оформлению печатной продукции: лифлеты, буклеты, каталоги, календари и годовые отчёты.
  • Шаблоны рекламных макетов: модуль А4, модуль 6х3, ситиформат и т.д.
  • Рекомендации по оформлению вывесок.
Глубина просмотра
– это среднее число просмотров страниц сайта пользователями за одно посещение. Параметр рассчитывается за определенный период времени (например, за месяц, неделю или сутки).

Глубина просмотра определяется по следующей формуле: количество просмотров страниц за выбранный период разделить на количество посещений сайта за тот же срок.

К примеру, на сайте было за неделю 50 посещений и 514 просмотров страниц. Значит, на этой неделе глубина просмотра сайта равняется 514/50 = 10,3.

Глубина просмотра сайта зависит:
  • от того, какие задачи пользователей он решает. Справочный ресурс может иметь низкую глубину просмотра. Например, если посетитель заходит на сайт, чтобы узнать расписание кинотеатра на сегодня, то ему достаточно изучить одну страницу, чтобы получить искомую информацию. Если же сайт предполагает интерактивное взаимодействие (к примеру, пользователи общаются между собой), то глубина просмотра может превышать несколько десятков страниц за одно посещение.
  • от удобства его интерфейса. Зависимость не линейна. Если навигация и интерфейс удобны, то глубина просмотра уменьшается, т. к. пользователь быстро находит нужные страницы. В то же время, если навигация сложная, то глубина также уменьшается, т. к. посетители не понимают, что надо сделать для решения своей задачи, и покидают сайт.
  • от рассредоточенности контента по страницам. Если статья разбита на 5–6 частей, каждая из которых расположена на отдельной странице, то пользователю придется просмотреть их все, чтобы дочитать материал.
  • от соответствия ожиданиям посетителей. Например, сайт размещает новости о мобильных телефонах. Те пользователи, которые хотят купить телефон, могут искать его через Яндекс или Google, по названию модели. Если они попадут на новостной сайт по такому запросу, то сразу покинут его, так как он не решает их задачи. В результате, средняя глубина просмотра на этом сайте будет достаточно низкой.
Графический дизайн
направление, объединяющее разработку знаков и символов, которые, уникально отображая различные данные, позволяют свести воедино форму и содержание.

Графический дизайн основан на использовании графического изображения.

Изначально графика (grapho – греч. писать, рисовать) – вид изобразительного искусства, который отличался от живописи тем, что использовал однотонный рисунок. Роль цвета в графическом рисунке была весьма ограничена. Выразительность достигалась за счет светотени, светолуча. Карандаш, туш, уголь – первичные инструменты графики. В процессе эволюции возникло несколько основных видов графики:

  • станковая графика- аналог станковой живописи - самостоятельное художественное произведение автора;
  • графика в книгах и прессе (газетах, журналах), направленная на иллюстрацию текста или служащая его декоративным украшением;
  • прикладная графика, получившая широчайшее распространение в обычной жизни – от марки на конверте и виньетки в приглашении на бал - до картинки на фантике шоколадной конфеты;
  • плакатная графика, которая возникла в конце 19 - начале 20 века и стала мощнейшим инструментом воздействия на политическую, культурную, экономическую жизнь;
  • графика, возникшая на основе черно-белой фотографии – популярное направление 60-х годов прошлого века;
  • компьютерная графика – графические работы, выполненные с помощью современных компьютерных технологий и применяемые для создания визуального ряда в кино, телевидении, рекламе и т.д.
В графическом дизайне переплавились различные виды графики. Современный графический дизайн сочетает в себе: художественность и ручной, индивидуальный труд станковой графики, характерность при раскрытии образа книжной графики, красочность и элементы китча прикладной графики; информативность журнально-газетной графики; лаконичность и универсальность плакатной графики; достижения современной технике в компьютерной графике, а также современные маркетинговые и рекламные технологии, креативные идеи.

Если рассматривать понятие дизайна (design – от англ. проектировать) в широком смысле, то это деятельность, состоящая из приемов и методов, взятых в сфере искусства (творческий замысел, рисунок, композиция), и научно-обоснованных чертежей и проектов, которые взяты из инженерной, утилитарно-рациональной практики. На основе этой смеси происходит конструирование мира предметов и среды обитания.

Графический дизайн ставит своей задачей превратить создаваемый объект с помощью знаков, символов, оригинальных рисунков в единое целое с точки зрения и заказчика и потребителя. Для выполнения этой задачи, творчески и грамотно, определяются формальные качества объекта, его внешние черты, различные структурные и функциональные взаимосвязи.

Объекты, при создании которых используются элементы графического дизайна, чрезвычайно многообразны: логотипы, этикетки, упаковки,товарные знаки, интерфейсы сайтов, рекламные плакаты, рекламные ролики, билборды
Графика
– один из видов изобразительного искусства, близкий живописи со стороны содержания и формы, но имеющий свои собственные конкретные задачи и художественные возможности. В отличие от живописи, основным изобразительным средством графики является однотонный рисунок (т.е. световая линия, светотень): роль цвета в ней остается сравнительно ограниченной. Со стороны технических средств графика включает в себя рисунок в собственном смысле слова — во всех его разновидностях. Как правило, произведения графики исполняют на бумаге, изредка применяются и другие материалы (например, шелк или пергамент). В зависимости от назначения и содержания, графика подразделяется на станковую, которая охватывает произведения самостоятельного значения, не требующие для раскрытия своего содержания связи с литературным текстом; книжную и журнально-газетную. Рисунки, сделанные карандашом, тушью или углём — всё это графика. Выразительность графических произведений создается на основе линий, штрихов, пятен разных по окраске (в основном черно-белых).

Графика, обладая многими качествами живописного произведения (перспектива, композиция, иллюстрация отвлеченных идей - аллегорий и символов), имеет ряд специфических особенностей, вот некоторые:

  • может допускать высокую степень условности изображения;
  • может быть очень лаконичной, концентрированной по форме и содержанию;
  • создавать эффект незаконченности, предоставляя зрителю домыслить образ;
  • допускает импровизацию при создании образа;
  • может фиксировать беглые впечатления;

История развития графического искусства:
  • наскальные изображения древних еще времен палеолита (абрис контура тени человека);
  • рисунки на античных вазах;
  • средневековая миниатюра;
  • станковые наброски и архитектурные эскизы эпохи Возрождения;
  • расцвет прикладной графики в 18в: иллюстрации, почтовые марки, экслибрисы, всевозможные визитки;
  • появление целых армий графических объектов в период промышленно-социальных революций: карикатуры, плакаты, этикетки, упаковки;
  • наши дни: широко используется в создании самых разных объектов от полиграфической продукции и наружной рекламы до персонажей мультфильмов и оттисков на футболках;

Графика многолика, вот основные ее виды:
  • рисунок
  • гравюра – изображение на дереве или металле, которое потом тиражируется на бумаге (возникло в Китае еще в 6в)
  • литография (отпечаток с камня) 19в - монотипия (отпечаток со стекла в единственном экземпляре)
  • шелкография 20в
  • графика на основе черно-белой фотографии
  • компьютерная графика
Инструменты графики отличаются бесконечным разнообразием: карандаш, кисть, тушь, уголь, мел, сангина, перо, чернила, резцы, иглы, компьютерные программы.
Граффити
– впервые слово стало употребляться по отношению к надписям, найденным при раскопках города Помпеи в 1755 году, когда город был расчищен от вулканического пепла, под которым был погребен после извержения Везувия в 79 году н. э.
Графема
– письменный символ, используемый для того, чтобы выразить единицу речи — фонему. Примером могут служить 26 букв английского или 32 буквы русского алфавита.
Гротеск
— шрифт без засечек. Первый наборный шрифт этого класса был создан в 1816 году. Он применялся для привлечения внимания в заголовках рекламы. Прародителем современных типографских гротесков считается шрифт Акциденц Гротеск, разработанный в 1896 году неизвестным художником для фирмы Berthold.
Гравюра
— в изобразительном искусстве раздел графики, включающий произведения, исполненные посредством печатания с гравированной доски. Отдельное произведение соответствующего раздела графики также называется гравюра. Гравюра называется оригинальной, если она целиком, включая всю обработку доски, исполнена самим художником. Гравер — мастер, занимающийся любой разновидностью гравирования по металлу, стеклу, камню, дереву, линолеуму и пр.
Геометрическая абстракция
— один из видов абстрактного искусства, предпочитающий композиции, в основе которых — строгая ритмика геометрических или (в скульптуре) стереометрических фигур. Ее ранние варианты (отчасти орфизм Р. Делоне и Ф. Купки, а также супрематизм К. С. Малевича и неопластицизм П. Мондриана) сочетают рационализм с романтикой, тяготея к построению «абсолютных» красочно-графических монументальных символов, выражающих мистические законы космоса. В то же время геометрическая абстракция впитала в себя и технократический пафос конструктивизма.
Гарнитура
— набор из одного или нескольких шрифтов в одном или нескольких размерах и начертаниях, имеющих стилевое единство рисунка и состоящих из определённого набора типографских знаков. Гарнитура обычно содержит алфавитно-цифровые и пунктуационные знаки и специальные символы.
Гранки
— длинная колонка набранного текста, не разбитая на страницы. Используется для проверки правильности переносов и поиска опечаток. Гранки посылают авторам для считывания текста и исправлений до верстки.
Дизайнеры:
Наши преподаватели:
Многолетний опыт в дизайне мобильных интерфейсов.
Работал над проектами таких клиентов, как Билайн, Мегафон, БКС, News360, Alpina Digital, Ренессанс-Страхование и Финансовая группа Лайф
Преподаватель курса «Дизайн мобильных интерфейсов» в Уник и Британской Высшей Школе Дизайна.

Горшков Павел
Арт-директор "REDMADROBOT"

небольшая статья:
Гайдлайн
Гайдлайн – это руководство, описывающее основные принципы грамотного применения визуальных идентификаторов бренда на различных носителях в различных коммуникациях.
В рамках обучения вы пройдете:
Фокусы бренда
Преподаватель: Сергей Мосякин

"Курс о создании визуального образа бренда — «корпоративной» айдентики. Мы узнаем, зачем она нужна бизнесу, что спросить у заказчика, как работать с результатами исследований аудитории, куда засунуть ценности и характеристики бренда, как придумывать идеи по расписанию и узнаем про одну из самых простых, но эффективных методик создания образа.
  • Как вышло, что бренд продается лучше «хорошего продукта».
  • Как работать с брифом заказчика или бренд-стратега.
  • Как найти визуальную концепцию для связи вербальной и визуальной составляющих образа бренда.
  • Как придумать название бренда
  • Как делать понятную людям айдентику, а не удовлетворять вкусы клиентов.
  • Как выдавать идеи по расписанию, а не по настроению."
и еще:
Книжная полка: