Среда обучения

Е

Еще термины. Этот выпуск мы посвятили
словечкам из«дизайнерского сленга», многие из которых дизайнеры хотели бы никогда больше не встречать :)
Словарь «дизайнерского сленга» от издания Co.Design составлялся на основе наблюдений редакции и предложений специалистов из компаний Pentagram, Ammunition, Huge, Ziba, Pensole, Google Ventures, Sagmeister & Walsh и др. В словарь вошли как серьёзные термины, используемые при работе с брифом, так и популярные клиентские фразы. Прежде чем приступить к его изучению, рекомендуем немного снизить градус серьезности :)
Термины:
2×2
Популярный метод для визуализации дизайн-стратегии с использованием типичных осей координат: «высокая стоимость — низкая стоимость», «эмоциональный — рациональный», «спокойный — дикий».
Авторитетный
Антоним для слова «дружелюбный».
Адвокат пользователя
Хороший дизайнер. Дизайнеры стремятся понять все нюансы потребностей потребителя и предложить решение, обеспечивающее положительный, приятный «опыт».
Актуальность
Соответствие продукта потребностям, интересам некоторой целевой аудитории. По мере технического развития потребности меняются, и клиенту часто с трудом удается за ними поспевать.
Аутентичный
Нарочито изготовленный так, будто никто не прилагал к этому руку.
Безыскусный
Уродливый.
Беспроводной
То, что увеличивает бюджет в три раза.
Бобыль, холостяк
Одинокое слово в строке. Сжальтесь, дайте ему пару.
Болевые точки
То, что люди не готовы принять (поначалу).
Большие данные
Диаграммы, таблицы и базы данных, неважно малые или большие, но несомненно впечатляющие.
Быстрее
Просьба со стороны заказчика сделать дизайн плохим.
Верхняя половина полосы
Область экрана, которая видна без прокручивания страницы. Здесь должно быть то, что производит мощное первое впечатление
В процессе
Со стороны клиента говорится, когда ему не нравится дизайн или он не понял его сути; со стороны исполнителя — когда он ещё не приступал к проекту.
В реальном времени
Более позитивное описание работы над проектом без подготовки.
Гайдлайн
В них говорится то, что клиент будет делать всегда.
Гамбургер
Иконка меню с тремя линиями.
Гудок в туннеле
Еще хуже, чем прилагательное «кричащий». Неприятное ощущение, которое вызывает нагромождение броских элементов в дизайне: крупный жирный текст, элементы ярких контрастных цветов.
Делайте все, что хотите
«Мы не знаем, что хотим. Работайте. Все, что нам не нравится, мы определим позже».
Дизайн-исследование
Слово «дизайн» здесь делает фокус-группу чем-то менее ужасным, чем полное дерьмо.
Добавить ценность
Один из клиентских запросов, когда проект выходит из бюджета.

Доступный
Определение для чего-то очень скучного.
Женственный
Что-то, сделанное со вкусом.
Загруженный
Определение для сложной и неясной визуальной композиции, например, с использованием разных типов сеток.
Захватывающий опыт
Впечатляющие слова в устах дизайнера
Знакомый, понятный
Слово, которые не-дизайнеры используют, чтобы передать, что продукт, например, интерфейс, им нравится.
Идеация
Состояние, когда нужно взять время на обдумывание.
Интуитивный
Идеальное взаимодействие продукта и потребителя. Цель каждого уважающего себя дизайнера создать интуитивный (простой и приятный) продукт.
Иконический, эталонный
То, что безусловно должно вам нравиться. Даже если на самом деле не нравится.
Индустриальный шик
Неизвестно. Возможно, что-то, сделанное богатыми ремесленниками :)
Инсайт
Когда человек ищет в Google слово «тренд» и название нужной отрасли.
Инновация
Когда вопрос решается не привычным вялотекущим бюрократическим способом «сверху вниз».
Исполнительный обзор
Сильно упрощенный взгляд на реальный рабочий процесс.
Исследование
Задача, которую нужно сделать, даже если никто не будет слушать про результаты.
Качественное исследование
Интервью у четырёх респондентов.
Классический
Более корректный синоним понятия «скучный».
Коллаборативный процесс
Тот проект, который делается вместе с коллегами, а не тот, в котором один говорит всем остальным, что делать.
Коммерческий
То, что работает уже сейчас, а не в запланированный период выхода продукта на рынок.
Конский
Уродливый. Слишком крупные, неказистые элементы в дизайне.
Контраст
Например, «добавьте контраста» означает сделайте крупные объекты крупнее, темные - темнее, яркие - еще ярче. Но не меняйте!
Контент
То, что раньше называлось «литературным произведением».
Критический путь
То, на что в дизайне следует обратить внимание в первую очередь.
Медленнее
Просьба со стороны заказчика сделать дизайн менее ужасным.
Медленный потребитель
Тот, кто еще не знает, что это круто.
Мегаменю
Выпадающее меню, в котором очень много контента.
Мираж
Причудливое слово для полиграфии с коротким сроком службы (брошюра, плакат, флаер).
Многоканальный
Слово, которым по старинке иногда называют многофункциональное устройство.
Мужественный
Любой дизайн с прямыми линиями и углами.
Начать и закончить
Используется для создания видимости того, что работа идёт по принципам Apple.
Нужно развить бренд
Вежливый способ сказать, что ваш логотип отстой.
Основа
Диаграмма, показывающая, что я прав.
Опыт
Фундаментальное понятие. Гештальт, который содержит в себе решение продуктом или брендом проблемы потребителя, а также сопутствующие впечатления и эмоции от упаковки, коммуникации, путешествия потребителя. Большинство дизайнеров считают себя ответственными за создание положительного опыта от взаимодействия потребителя с продуктом/брендом, а не только за решение ключевой проблемы потребителя. То же самое, что UX (пользовательский опыт). Редкий дизайнер готов признать отсутствие «опыта» в объекте своей деятельности.
Ось вращения
Когда клиент постоянно крутится вокруг исполнителя.
Параллельный путь
Может быть использован, если проект выбивается из графика и бюджета.
Партизанский
Что-то, что делается быстро и без хорошей подготовки.
Плоский
Уродливый.
Подрывной
Дизайн, который меняет ситуацию на рынке, но при этом ссылается на уже существующие приёмы. Такой дизайн никто не любит.
Ремень с подтяжками
Определение для избыточных типографических приемчиков, например, выбора в пользу шрифта одновременно жирного и наклонного.
Прилизанный
Обобщённый термин для чего-то хорошего, современного и дизайнерского.
Принято в третьем чтении
Решение, рассмотренное на уровне предельной детализации. Признак высокого профессионализма.
Проблема не полностью решена
Пора признать, мы идем в неверном направлении.
Прохладный
Прилагательное, которое используют для описания любого цвета, близкого к синему.
Разбавить цветом
Добавить цвета туда, где его раньше не было (близко нашему «поиграть цветом»).
Сделайте быстро
Найдите несколько симпатичных примеров дизайна, скопируйте и соберите вместе.
Сделайте как у Apple
Со стороны клиента значит, что он понятия не имеет, чего хочет.
Сделайте сексуальным
Со стороны клиента значит, что он понятия не имеет, чего хочет.
Скопище лохов
Группа неумных людей. Также используется в отношении бестолковых элементов интерфейса, размещенных на странице произвольно, без продумывания их удобства.
Собрать cовещанее
Когда в проекте назрела проблема, способ собраться и выслушать два мнения вместо того, чтобы работать над новым вектором движения.
Совместный процесс, взаимодействие
Клиент хочет самостоятельно принимать решения.
Современный
Что-то, что выглядит хорошо, но клиент не может предположить, чем оно может быть.
Создание опыта
Кликабельный баннер.
Сотрудничество
Новое уважительное название для отношений заказчика и исполнителя, работодателя и сотрудника. Привносит ценность в эти отношения.
Сыр на гриле
Иконка меню с двумя линиями.
Тачпойнты
«Точки входа», где начинается «опыт»; области в дизайне, через которые происходит взаимодействие с пользователем.
Твердое решение
Клиент считает, что оно будет работать.
Теплый
Прилагательное, которое используют для описания любого цвета, близкого к красному.
Тряпье
Правый край текста, о котором не думает никто, кроме дизайнеров.
Универсальный дизайн
Амбициозный поиск решений с целью улучшить жизнь всего человечества.
Уровень
Способность за поставленной проблемой увидеть области, значительно глубже первоначального взгляда, исследовать их и предложить цельное решение. Признак высокого профессионализма.
Формирующий понимание
Крутой дизайн, который выстраивает новый способ взаимодействия с продуктом.
Франкенштейнить
Сочетание хороших элементов из нескольких разных концепций в одну суперконцепцию.
Хакнуть
Использовать быстрый и обманный подход к решению задач. Способность мыслить свободно и бесстрашно нарушать правила в поиске верного решения.
Целостный подход
«Позвольте нам сделать для вас все, нам нужны деньги».
Четкий
Дизайн с аккуратными краями и элементами.
Чистый
Никто не знает, что это значит.
Эвристика
Использование интуиции вместо исследования. Верная догадка.
Юзабилити исследования
Обширные исследования в области пользовательсткого опыта.
Я показал это своему...
Когда клиенту не нравится концепция, но он хочет свалить вину на другого.